Я не автогонщик, не автослесарь, не манекен для краш-тестов по системе EuroNCAP и не миллионер, который бы знал чем отличается нотка баса Ягуара от Астон Мартин. Зато я не пью ягуар в банках и вроде бы что-то понимаю в среднем классе машин, приобрести которые хочется возможно кому-то из Вас.
Сегодня, попробую составить не предвзятое, субъективное и честное мнение о Пежо 308 калужской сборки (SKD).
Мы рассмотрим: кузов, подвеску, динамику, расход топлива, затронем типовые проблемы, и оценим особенности.
Кузов. Внешний вид не вызывает отторжения, на мой взгляд — очень симпатичная машина. Капот — алюминий, крылья — пластик. Стойки не особенно мешают обзору, головой лишний раз при посадке не удариться (привет тебе, о C5). Клиренс не большой, однако не криминальный, да и ясно что машина для города и трассы, а не пригорода. Юбки практически нет, если что — страдать будет бампер. Система «дневных ходовых огней» имеется, в бортовом компьютере можно её включать на постоянное использование. Чтобы было проще зимой, нижняя часть решетки закрывается специальным пластиком, что лишний раз убережет от соли и химикатов. В треугольниках передних дверей можно найти полезный функционал, даже если изначально есть скепсис. Визуально машина кажется маленькой, но по живым габаритам получается интересное сопоставление с Киа Сид, Форд Фокус и Опель Астра-Эйч. На задних сидениях достаточно просторно, для весьма приличных по продолжительности автопробегов. Передние сидения это почти образец того, какими сидения должны быть: есть и форма и боковая поддержка, ощущение «ковша».
Подвеска (шасси). Упругая, жесткая. Усилена для России. Спереди «всё как у людей», сзади — балка. Балка экономит семейный бюджет по обслуживаю и на удивление не портит впечатлений от поездки. Повороты, крены, скорость… приятно, очень приятно. Но это и не новость, не зря её хвалят и в журналах.
Динамика и расход топлива. Цифры завяленной динамики гуляют и всю правду понять весьма сложно, но можно сказать одно. Если рассматривать автомобиль с типовым двигателем 1.6л без турбины, то всё достаточно прискорбно. Все 120 лошадок будут отличным подспорьем на трассе при загруженной машине, однако в городе светофоры позволяют больше показать красоту кузова и отнюдь не кормовой частью. Я видел авто, которое купили и пол года издевались и насиловали. Зачем? Так и не понял. Расход топлива как всегда зависит от условий эксплуатации и характера езды. В пробках машина бензин не экономит, показали на трассе весьма не плохие. А при баке в 60 литров, запас хода получается большим. Странность (возможно из-за фазника в двигателе EP6) это адекватный расход топлива не при средних ускорениях, а при ускорениях с нажатием «в пол».
Оборудование и комплектации. 308 прошел рестайлинг летом 2011 года. Комплектации изменились, поэтому обобщу. Кожа на руле номинальная, не баварская. Кондиционирование хорошее, охлаждает шикарно. Аудиосистема вполне адекватна, акустика живет JBL, отдавая «жесткий» звук. Шумоизоляция достойная для своего класса. Дефицита в подушках безопасности нет. Звук клаксона выражает скорбь вместо настойчивости, а реле поворотников напоминает советские электронные игрушки. Есть бортовой компьютер, который считает пробеги, расходы, остатки. Есть управление музыкой подрулевым переключателем, бывает круиз-контроль, в наличии подлокотник. Защита на машинах адаптированных для России уже установлена. Причем, есть почти все для жизни, доплачивать нужно только за передние брызговики. За это спасибо.
Особенности. Расположение розетки 12 вольт (для меня это не прикуриватель, чего и вам желаю) удручает. Включать в него видео-регистратор или навигатор не удобно, приходится что-то придумывать. На треугольник передней двери зато можно прикрепить хоть iPad, при этом это не будет мешать обзору и взгляду в зеркало. Сюрприз с реальными габаритами сказался и на багажнике, он больше чем могло бы показаться. Штатный размер колес 16″, можно ставить 15″. Французский вылет для дисков.. ЕТ-27. Резина на сборку SKD ставилась трех видов, но вряд ли родной «бриджстоун» чем-то может порадовать. Если автомобиль оснащен системой стабилизации, то она должна автоматически включаться на скоростях выше среднего. Стоимость КАСКО терпимая, хотя дешевой ей не назвать. Причины могут быть довольно странными… низкий коэффицент по угону, зато большая популярность у не опытных женщин водителей. Это особенность нашей Родины, в Европейский странах вроде Бельгии увидеть женщину водителя за рулем 308 — картине не типичная! Типовой двигатель 1.6л EP6 разработан инженерами БМВ (вот откуда бензиновый аппетит) и ставиться младшим на некоторые Mini cooper. ГРМ узел собран не на ремне, а на цепи, что к моему восторгу опять все больше возвращается в моду. Долгий прогрев двигателя, является расплатой за экологические нормы Евро-4. Увы. Чтобы поменять щетки стеклоочистителей, полезно заглянуть в руководство пользователя, т.к. надо сделать некий магический пасс, чтобы дворники зависли посреди лобового стекла. Отдельное спасибо конструкторам, за полочки, щелочки, крючочки позволяющие распихать любимую всеми мелочевку по салону и багажнику. Проходить ТО на Пежо 308 необходимо каждые 20.ооо км (как и на Ford, а не по 10000 как на totyota).
Проблемы? Не смотря на долгий прогрев двигателя по нормам евро-4, на машинках может выходить из строя термодатчик в термостате, где-то он меняется отдельно, а где-то в сборе с корпусом термостата что затронет кошелек послегарантийного автовладельца. С определенного момента ребята из пежо поменяли материал, из которого были сделаны постоянно улетающие брызговики, проблема исчезла. Машины с автоматической трансмиссией AL-4 волне можно эксплуатировать, но сама коробка считается не удачной, при больших пробегах могут быть проблемы, а значит это негативно скажется на продаже авто с приличным пробегом. Более подробный список особенностей для 308 лучше все таки посмотреть на специализированных форумах, которых на момент написания статьи нашлось аж два. По машинам SKD так же пробегал «отзыв«, меняли что-то вроде «трубочка подогрева вентиялции картера» с обычной на «суровую».
Конкуренция. Форд фокус второго поколения у которого есть задняя многорычажка удорожающая обслуживание и необходимость периодического промывания дроссельной заслонки на двигателях 125 л.с.. Опель Астра-H (family) для тех кто готов мириться с особенностями эксплуатации машин GM и их двигателями (хотя я отношусь с уважением к Opel). Киа Сиид, являющийся серьезным конкурентом. Конструкторы Киа обделили машину возможностью поставить круиз-контроль, дали недорогой пластик и слабую подвеску, однако предложили «цепной» двигатель с нормальной отдачей и умеренным аппетитом.
Выводы. Французы отдали на рынок очень интересный автомобиль среднего класса, выбирать который кто-то будет по-любви из-за внешности, а кто-то по расчету из-за пропорции цены/качества. На такой машине можно спокойно ездить как на работу, так и путешествовать по Европе.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Комментарии приветствуются.