Ностальгия это не всегда правильно, но зачастую может весьма приятно. Сегодня, вспоминая в основном добрыми словами Ford Fiesta 2001-2007 модельного года, я хочу попробовать описать характеристики этого авто.
Кузов
Хэтчбэк. Автомобиль выпускали в трех и пятидверных вариантах. Машина прошла рестайл и уже в 2008 году последние версии сходили с рядом незначительных доработок. Предпосылок к коррозии не наблюдается, это можно сказать в том числе по тому, что глубокий скол краски будучи не обработанным на протяжении нескольких лет не приводил к каким-либо негативным последствиям.
Подвеска
Когда-то читая «Авторевю», удивлялся тому что журналисты приписывали автомобилю «драйверские» характеристики по настройкам шасси. Когда оказался за рулем и быстро привык к машине, согласился на все сто! На машине хочется умеренно «зажигать» и она это позволяет. Подвеска обладает средней, не дубовой жесткостью, а по обслуживаю кроме жалоб на скрипы сайлент-блоков особых сюрпризов в себе не таит.
Динамика и расход топлива
Машины шли на рынок с разными типами двигателей, существует даже заряженная версия Fiesta ST, но самыми популярными являлись два двигателя, объемом 1.4 и 1.6 литра. На Zetec с 1.4 мне удалось объехать большую часть о. Кипр, но по собственной амбициозности этот агрегат может получить только «удовлетворительно», не смотря на старательное взбирание в крутые горки и пытхнение, в попытках ускорить четырех пассажиров при включенном кондиционере. Его собрат с объемом 1.6 прячет в себе ременной (а не цепной) узел ГРМ (который по регламенту форда меняется на значительно большем пробеге, чем скажем, у Opel) и 101 лошадиную силу. Ускорение до сотни на механике проходит за 10,5 секунд. Недостаток кобылиц может ощущаться только на трассе, но это нормально для компактного городского автомобиля. Аппетита к маслу этот движок не имеет, даже его его захочется покрутить. Образцово, если учесть что расход в пробках или при динамичной езде редко будет переваливать за 10 литров на сотню, в городском цикле.
Комплектации, особенности, проблемы
Машины в Ghia зачастую имеют обогрев лобового стекла, кондиционер (весьма редко — климат-контроль) и задние стеклоподъемники без электропривода, одну подушку безопасности и… немецкую сборку. Из того, что вспоминается… не в Гиа, Вас будут ждать внутренние ручки дверей без хрома, отсутствие противотуманок и зеркала не окрашенные в цвет кузова. Фиеста не обладает большим дорожным просветом, однако позволяет без проблем «прокачать» себя 15″ колесами от Ford Fusion (Фьюжн). На дальних перегонях, водители могут негативно отметить отсутвие площадки для отдыха левой ноги, слабую штатную музыку Сони и скудную шумоизоляцию. Из проблем которые считаются типовыми это: возможно выпрыгивающую ошибку роботизированной коробки передач (механика достаточно надежна), отсутствие обогрева форсунок омывателей стекла (омывашку лучше сильно не разбавлять) и стартер который любит забиваться грязью, из-за чего могут быть проблемы с запуском двигателя при температурах ниже -23 градусов. За несколько лет эксплуатации авто проявилась еще одна особенность — часто перегорающие лампочки (габариты, задние стопы, головного света), при этом по остальной электрике — тьфу-тьфу-тьфу, без вопросов! Малоопытным водителям особенно посоветую оберегать все двери машины включая пятую, т.к. эти кузовные элементы стоят дорого, а аналогичных китайских компонентов — нет.
Конкуренты
Из конкурентов для этой модели можно вспомнить либо Mazda 2, либо Opel Corsa. Не в пользу последней будет сказано: лакокрасочное покрытие лучше у фиесты, и расход лучше, надежность.. Внешний вид — бесспорно на любителя.
Выводы
Достаточно сбалансированный автомобиль, который в 2007 году продавался за примерно за 420 тыс. рублей, и за пять лет на фоне общей тенденции удорожания снизился только до 300 тыс. руб. Простая, надежная и резвая (с 1.6) машина, которая здорово заполняет свой сегмент. Очередной пример того, что могли сделать не в России и за что может быть глубоко стыдно АвтоВАЗу. Увы. 🙂
2 Комментарии
отличный автомобиль, в ю.с. импекс уже стоит!
новый всмысле