Что нужно знать планируя путешествие на автомобиле по Европе? Что нужно не забыть или учесть? У меня в Европе осталось еще не мало участков, где я не побывал, но позади уже есть тысячи км. грунтовок и асфальта. Статью я разделил на пять простых пунктов, которые помогут спланировать комфортное путешествие.
1. Выбор маршрута. Расчет расстояния.
Откройте карту (гугл вполне подойдет), попробуйте отметить несколько точек (городов или просто интересных мест, где вы хотели бы побывать), постройте примерный маршрут посмотрев на расстояния. Задумайтесь о том, сколько Вы готовы будете проезжать в день км, чтобы оставались силы на что-то еще кроме дороги. Я могу комфортно пересекать примерно по 350-450 км в день, но при этом предпочитаю ставить расстояние между точками ночлега по 160-250 км. в день. Если в каком-то городе планируется больше, чем одна ночевка, то можно сделать более серьезный марш-бросок. Просчитайте на карте общий маршрут, добавив к нему примерно 30% пробега. Это запас на возможность где-то поискать другую дорогу, где-то посмотреть что-то еще. До +50% километража набегает в легкую, поверьте. Посчитайте затраты на топливо и платные дороги. К примеру, эти факторы достаточно важны для Италии.
Opel Ampera в Амстедаме
2. Аренда машины? Выбор прокатной компании и (или) страховки, автомобиля. МВУ.
Если Вы живете в Питере и собираетесь в Прибалтику или Финляндию, то тут все ясно, если есть возможность, то Вы смело планируете поехать на своей машине. Потребуются только гринкарта, если волнуетесь, то расширение своего полиса КАСКО и чтение правил про летнюю / зимнюю резину, в те страны, куда едем. Напомню, что есть ряд стран, где использование шипов просто не допустимо! Владельцем свежих авто рекомендую обратить внимание на то, является ли гарантия на Ваш авто — международной и есть ли у производителя программы а-ля «Форд-асситанс«.
Если поездка будет далекой и авто-старт будет не от родного дома, то отличный и немного волнительный вариант — взять авто напрокат.
Международные права или Международное Водительское Удостоверение (МВУ), это не замена ваших русских прав, это книжка с дополнительным переводом того что написано в Ваших правах на различные языки. Зачастую, автомобиль без этой книжки может вам и предоставят (скорее всего), а вот в случае остановке на дороге полицией или дорожного инцидента, могут быть большие проблемы. При условии, что сейчас МВУ можно оформить без переплат на портале госуслуг, мой совет — карточку оформить!
Trabant в Будапеште
3. Навигация и парковки.
Брать машину с навигатором это дорого. Если средства позволяют — отлично, без проблем. Если хотим сэкономить, то заранее: берем навигатор у друзей или ставим софт в телефон. Если интересно, какое ПО использую я — готов написать в комментарии. В этом пункте дам хороший совет: не забудьте в дорогу взять зарядное устройство в прикуриватель и шнуры зарядки для сотовых телефонов (смартфонов). Зачастую, если в Ваши планы входит использование местных sim-карт, то обычный софт Google maps вполне адекватно может Вас водить по той или иной стране, включая построение маршрута. При пешеходной навигации не стоит забывать, что аккумулятор в смартфоне может быть быстро разряжен.
При бронировании отелей для жизни или ночлега, всегда смотрите на стоимость парковок. То, что бесплатный общественный паркинг будет скорее всего забит — это точно. Частная бесплатная отельная парковка — отличный вариант. К примеру, путешествую по Италии, во Флоренции мы специально выбирали отель, в котором была бесплатная парковка (её оплачивал сам отель, она располагалась в 5 минутах пешком) и было удобное трамвайное сообщение до центра. Отель был так себе, но я не жалею о нем! Парковки в европейских городах зачастую имеют несколько тарифных зон и оплачиваются в паркоматах. Заранее обязательно изучите эти аспекты по странам прибывания. Не забывайте о таких аспектах, как страны не евро-зоны. К примеру, что вы будете делать, если вам надо оплатить парковку в Венгрии, а Вы только приехали и форинтов монетами упросто еще нет? Для поисков парковок подешевле, можно пользоваться специальным приложением, если будут вопросы — расскажу о нем в комментариях.
Пежо 1007 в Голландии
4. Приемка и сдача арендованного автомобиля.
Помните, что взять авто в одном месте, а вернуть в другом, вполне себе можно, это просто дороже. Не очень приятный момент, это возврат автомобиля «drop-off» в неурочные часы. Это влияет на то, что приемка происходит без Вашего участия. Очень хитрый момент. Вроде бы и не было царапины, а вроде бы кто-то мог и припарковаться излишне близко. Совет, которым хочется всегда пренебречь, но не стоит этого делать: когда принимаете автомобиль просмотрите карточку машины на предмет указания вмятин и царапин, сравните с тем что есть в присутствии представителя компании прокатчика. Одновременно с таким осмотром, при нем, сделайте фотографии всех элементов машины — по кругу. Стекла, колеса (диски/резина), капот, крылья, двери, крыша. Напоминаю: интересуют вмятины, сколы, царапины. Если сдаете авто без представителя компании прокатчика, то.. опять делаем фото «по кругу». Таким образом, в случае каких-то вопросов у Вас будут хоть какие-то аргументы.
В случае, если при путешествии происходит какой-то инцидент — немедленно перечитываем все (включая письма в электронной почте) что касается политики инцидентов. Зачастую, вам потребуется взять справку в полиции, что вас задели или что вы задели что-то. У коллеги был опыт, по которому с него за царапину (вмятину) на двери удержали около 600 евро, но он в конечном счете получил возмещение с брокера, через которого оформлял аренду.
5. Штрафы.
По штрафам всегда читаем заранее две вещи. Особенности местных ПДД (в Финляндии не показанный на съезде «поворотник» с кругового движения это около 35 евро) и правила оплаты штрафов. В каких-то случаях, лучше платить штраф быстро и сразу, в каких-то за Вас это сделает прокатчик, затем выставив регресс. Обращаю Ваше внимание, что в ряде стран между нарушением и штрафом может проходить очень много времени. К примеру, штраф пришел через 7-9 месяцев? Нормально! По своему опыту могу сказать, что на сайте уже есть статья об оплате штрафа полученного за парковку в Финляндии и есть списанные с карты 37 евро, за то что прокатчик передал сведения в полицию о том, кто брал машину на прокат в Италии. Те 37 евро это не штраф, это только прокатчику maggiore, за передачу сведений! Единственное, что пока еще сам штраф за Италию все никак не может дойти (и не ясно, придет ли).
Рассказал вроде бы всё, что помнил. Удачи на дорогах и экономной аренды! Будут вопросы — пишите в комментарии, обязательно отвечу.
Fiat 500 в Италии
2 Комментарии
Могу поделится советом, можно брать машину в cars-scanner спокойно, очень хорошая фирма)
спасибо, попробую за ней понаблюдать!